Юзербар (англ. userbar) - графическое изображение, которое используется в качестве подписи на форумах, блогах или других средствах интернет-общения. Основная цель его - информирование других участников о каких-то убеждений, пристрастий, увлечений, привязанностей и даже черт характера владельца юзербара.
Правда можно встретить и такие юзербары, которые говорят и об обратной стороне человека: антипатии, ненависти к какому-либо предмету и т.д. Однако это явление, получившее английское название haterbar (от англ. hater ненавистник), является маргинальным и не получило распространения в большинстве интернет-сообществ, занимающихся созданием и распространением пользовательских картинок, а на некоторых даже строго запрещено выкладывать изображения такого содержания или ссылки на них.
Лирическое отступление мы завершили и теперь, имея более полное представление что такое юзербар, можно перейти и к конкретике.
Оформление.
* Юзербар имеет размер 350 х 19 рх.
* Обязательная рамка толщиной в 1 рх.
* Картинка служит одновременно и фоном юзербара, и иллюстрацией подписи.
От верно подобранного рисунка во многом зависит восприятие юзербара в
целом. Она может занимать как все пространство, ограниченное форматом, так и его часть. В последнем случае оставшееся место
закрашивается каким-либо цветом, а чаще градиентом.
* Как правило надпись пишется на английском языке белым цветом с черной каймой.
* Обязательна фоновая штриховка под углом 45 .
* Белый полупрозрачный овал, или прямоугольный отблеск в верхней части изображения для придания иллюзии трехмерности.
* Формат файла GIF (можно использовать также для создания анимации) или PNG (для высокого качества).
Во всем остальном ограничением служит лишь ваша фантазия...
Типология.
Все юзербары можно подразделить на категории как в зависимости от эмоции, которую они выражают, так и от объекта пристрастий. А так как второй вариант деления является наиболее распространенным, то мы и выделим ряд основных и самых распространенных категорий.
* Спорт - изображения этого типа выражают принадлежность пользователя к болельщикам того или иного спортсмена, клуба, команды. В подписи чаще всего встречаются выражения со словами fan (англ. поклонник) и supporter (болельщик). В фоновом рисунке применяются элементы командной символики и клубные цвета, портрет спортсмена и т. п.
* Интернет - эта категория юзербаров предназначена для посетителей определенных сайтов, членов сообществ, пользователей интернет-сервисов. Подписи в большинстве случаев ограничиваются шаблонами user (англ. пользователь) и member (член). В оформлении могут быть использованы логотипы и даже элементы дизайна сайтов.
* Бренды - большой подкласс юзербаров, включающий в себя всевозможные товарные знаки от продуктов питания до марок автомобилей. Человек, использующий такое изображение, как правило, хочет подчеркнуть какие-либо особо значимые черты индивидуального стиля, к которым может относиться и одежда любимого производителя, и модель машины. Вариации шаблонных выражений подписи также широки, как и область охвата этой категории.
* Игры - изображения, используемые поклонниками различных компьютерных игр. В оформлении может быть использован логотип игры и скриншот. Подписи ограничиваются выражениями со словами gamer и player (англ. игрок): Warcraft player, Counter Strike gamer.
* Музыка - юзербары для поклонников музыкантов и музыкальных направлений.
* Региональные юзербары соотносятся с местностью, в которой проживает пользователь. Это может быть государство, область, город и т. п. Помимо английского слова citizen (житель) широчайшее распространение получила конструкция 'proud to+' (горд, что+): proud to be Russian (горжусь, что я русский/россиянин), proud to live in Tbilisskaya (горд, что живу в Тбилисская).
* Аниме - юзербары для поклонников аниме и манги. Обычно относятся к конкретному персонажу аниме или самому аниме.
Примеры юзербаров:
Так же есть и именные юзербары, которые подчиняются всем вышеперечисленным правилам. Правда текст используется чаще всего русский и нету привязки к определенному цвету шрифта и обводки.
Примеры именных юзербаров:
Для работы над статьей были использованы материалы: